Лидер одного из крупнейших в мире хедж-фондов высказался по поводу «зеленых» технологий.
В своем ежегодном письме генеральным директорам, генеральный директор инвестиционного тяжеловеса BlackRock Ларри Финк назвал декарбонизацию основной движущей силой инвестиционной стратегии в будущем. Но, что особенно важно, он выявил проблему стоимости. Альтернативная энергия слишком дорога, и пока она остается такой, переход к зеленой энергетике будет проходить очень медленно. Решением, по мнению Финка, являются инвестиции в новое поколение стартапов в сфере альтернативной энергетики, подобно тому, как Кремниевая долина запустила современную индустрию программного обеспечения. Доступный объединенный инвестиционный капитал находится на историческом максимуме, и управляющие фондами, такие как Финк, похоже, готовы выписать чек. Не хватает только инженеров-предпринимателей, которые могли бы дать толчок революции.
Этот человек не инженер. Или учёный. Или политик.
Ларри Финк, генеральный директор BlackRock, одной из крупнейших инвестиционных компаний в мире, в настоящее время управляющей активами на сумму 9,4 триллиона долларов. Контроль над такого рода богатством имеет экономические и политические последствия, и ежегодное письмо Финка генеральным директорам тщательно отслеживается.
Его последнее ежегодное письмо, озаглавленное «Сила капитализма», было традиционным прославлением капитализма как двигателя экономического роста, но в нем он также описал кардинальные изменения в экономике, которые будут иметь глубокие последствия для инженерного дела.
По словам Финка, который, естественно, придерживается инвестиционного взгляда на экономическую эволюцию, стартапы и быстрорастущие инновационные компании имеют доступ к капиталу, которого раньше не было. Мировые финансовые активы сейчас составляют 400 триллионов долларов. Молодые люди с хорошей идеей, желающие что-то построить, имеют доступ к инвестиционному капиталу в таких размерах и формах, которые были бы невообразимы даже 20 лет назад.
До недавнего времени одним из факторов были абсурдно низкие процентные ставки, и, честно говоря, огромный дефицит государственного бюджета в большинстве промышленно развитых стран мира также является фактором. Но, как бы то ни было, для новатора сейчас самое подходящее время для основания компании.
Другой фактор, отмечает он, — это меняющаяся природа этих стартапов и денег, которые их финансируют. По словам Финка, следующие 1000 «единорогов» будут не поисковыми системами или компаниями социальных сетей, а стартапами, которые будут способствовать декарбонизации. Он также упоминает слона в комнате, что освежает: что «зеленая премия» — дополнительная стоимость «зеленой» энергии — должна снизиться, прежде чем можно будет осуществить значимый переход.
В нынешнем виде этот переход займет в лучшем случае три-четыре десятилетия. Возможно, дольше, по той простой причине, что большая часть населения мира не может позволить себе платить больше за энергию. Это означает значительные инвестиции в существующую энергетическую инфраструктуру, основанную на нефти, в течение как минимум полувека, поскольку значительный спрос на ископаемое топливо, вероятно, станет реальностью в течение десятилетий, если не произойдет какого-либо драматического технологического прорыва.
Ларри Финк не инженер, но он с некоторой ясностью обращается к проблемам, которые понимают большинство инженеров в отношении устойчивого развития в будущем, — проблемам, о которых политики не говорят и которые многие защитники окружающей среды намеренно запутывают.
Экологичность – это не политика. Дело не в правилах. Речь идет о разработке набора технологий, которые обеспечивают те же преимущества, что и нефть, при равных или меньших затратах. Это инженерная проблема.
Но разработка работоспособного технического решения – это только первый этап. Масштабирование этих решений в массовом производстве требует капитала, и Ларри Финк посылает сигнал о том, что у мирового инвестиционного сообщества есть доллары для инвестиций, как они это сделали с оригинальными стартапами программного обеспечения в Кремниевой долине.
Если это так, то нас ждет пара десятилетий радикальных технологических инноваций. Но наличные – это король. Отключение моего дома от сети с помощью солнечной энергии обойдется примерно в 50 000 долларов. Чего не произойдет в этом пространственно-временном континууме. Но что, если это будет стоить 15 000 долларов? Я бы сделал это завтра. Итак, Финк описывает это просто, как «Поле мечты»: постройте его с меньшими затратами, и они придут.
Все новости тут- https://3dprint.fidller.com/category/news/
наш магазин https://fidller.com/category/uslugi-3d-pechati-fdm-fff-sla-3d-skanirovanie/
вконтакте: https://vk.com/3d_krd_123
сайт про кино — https://news.fidller.com
3d печать (fdm/fff, sla) любыми пластиками (petg abs sbs , 3d сканироваие, 2d фрезеровка
По всем вопросам писать сюда:
контактный телефон 89531178495
Telegram: https://t.me/fidller
наш магазин теперь тут — https://fidller.com
E-mail: shope@fidller.com
вконтакте: https://vk.com/3d_krd_123

Александр

Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.