Нефтегазовая промышленность не внедрила технологии аддитивного производства (АП) в той же степени, что и некоторые другие крупные отрасли, например аэрокосмическая и автомобильная. Тем не менее, нефтяные и газовые компании довольно рано внедрили AM, а некоторые из крупнейших компаний сделали значительные инвестиции в эту технологию.
Более того, похоже, что по мере того, как деньги инвесторов постепенно начинают возвращаться в сектор, нефтегазовые компании набирают темпы внедрения новых производственных процессов. Одной из таких компаний является Shell : одна из крупнейших компаний в мире, использующая AM уже более десяти лет. По словам руководителя отдела технологии 3D-печати Анджелин Гох, Shell недавно ввела в действие напечатанные на 3D-принтере рабочие колеса для центробежного насоса в Энергетическом и химическом парке Shell в Роттердаме.
В пресс-релизе Го объясняет: «[AM] использовался в Shell в течение последних десяти лет. Тем не менее, критерии и испытания для обеспечения технической целостности деталей, напечатанных на 3D-принтере, остаются очень сложными. Нелегко квалифицировать напечатанную на 3D-принтере деталь для использования в наших операциях, особенно для критически важных производственных приложений».
Вот почему в более раннем проекте Shell четыре года работала над получением независимой сертификации своих сосудов под давлением, напечатанных на 3D-принтере. Когда Shell получила сертификат LRQA (ранее регистр Ллойда) на сосуды под давлением, она стала первой европейской компанией, имеющей сертифицированную СЕ деталь, напечатанную собственными силами.
Над проектом крыльчаток, напечатанных на 3D-принтере, Shell также сотрудничала с Baker Hughes , базирующейся в Техасе , одной из крупнейших в мире нефтесервисных компаний. Как и в случае с сосудами под давлением, Го отмечает, что «ключевая цель этого сотрудничества… заключалась в разработке воспроизводимого процесса квалификации для поставщиков деталей, напечатанных на 3D-принтере». Она добавляет, что Baker Hughes была квалифицирована Shell для обеспечения нефтяных операций компании в Италии, и что две фирмы работают вместе над созданием цифрового портфолио рабочих колес.

Наличие запасных частей для каждого работающего насоса обходится Shell примерно в 100 000 долларов, поэтому переход на цифровую цепочку поставок с печатью по требованию может, очевидно, сэкономить много денег. Это особенно важно в то время, когда крупнейшие нефтяные компании пытаются привлечь доллары инвесторов и, таким образом, должны доказать, что они могут рационализировать и эффективно управлять цепочками поставок. Нефтяная промышленность также работает в удаленных местах по всей планете, что является дополнительным стимулом для такой компании, как Shell, взять контроль над запасами в свои руки.
Тот факт, что эта история, а также история Chevron , опубликованная в прошлом месяце, были опубликованы в такой непосредственной близости друг от друга, говорит о том, что нефтегазовая промышленность вступила в новую фазу внедрения 3D-печати. Тот факт, что в настоящее время устанавливаются и соблюдаются нормативные требования к 3D-печатным деталям, означает, что все больше и больше компаний последуют их примеру. Поэтому неудивительно, что SmarTech Analysis прогнозирует, что AM для нефти и газа к 2029 году может принести 2 миллиарда долларов, согласно его отчету «Рынок аддитивного производства в нефтегазовом секторе 2018-2029 ».
По вопросам 3d печати писать сюда —
Telegram: https://t.me/fidller (предпочтительно)
E-mail: shope@fidller.com
телефон +79184112687
telegram: +79531178495 (только сообщения)
facebook: https://www.facebook.com/fidllercom
vkontakte:https://vk.com/id19006708

Александр

Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.